Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга»
за 2016-2017 учебный год.
I. Информационно-аналитическая справка о выполнении задач годового плана.
С 1 сентября 2016 года по 10 апреля 2017 года в МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга» функционировало 3 общеразвивающие группы с общей численностью 41 воспитанник. С 10 апреля 2017 г. согласно приказу управления образования Красносулинского района № 28 «Об изменении количества дошкольных групп в МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга» от 08.02.2017г. в МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга» функционируют 2 группы общеразвивающей направленности общей численностью 35 воспитанников. Время пребывания детей в детском саду – 10, 5 часов, с 7.00 до 17.30.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга» осуществлялась в соответствии с годовым планом и была направлена на реализацию основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №21 «Радуга». Целью образовательной программы является следующее: обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Также в своей работе педагоги использовали дополнительную программу Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик» .
В 2016-2017 учебном году коллектив МБДОУ работал над следующими задачами:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику МБДОУ ФГОС.
2. Осуществление социально-коммуникативного развития детей посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДО. Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников.
3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса через вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
В результате реализации основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №21 «Радуга» и работы над поставленными задачами на 2016-2017 учебный год получены следующие результаты:
1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Цель данного направления – сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.
Здоровье детей – это будущее страны, и оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно родители и воспитатели.
В течение 2016-2017 учебного года в дошкольном учреждении несмотря на отсутствие в штате медицинского работника осуществлялось регулярное наблюдение за состоянием здоровья каждого воспитанника: ежедневно воспитатели учитывали посещаемость детей в каждой возрастной группе, уточняя причины, по которым те или иные дети отсутствовали. В режиме on-line родителям заболевших дошкольников давались рекомендации по алгоритму действия в возникшей ситуации (измерение температуры, вызов врача на дом, соблюдение постельного режима). Для пропаганды здорового образа жизни и сохранения здоровья детей в каждой группе для родителей оформляются информационные рекомендации, памятки, например: «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика кишечных заболеваний», «Рекомендации по оздоровлению детей», Внимание, дорога!» и т.д.
Уровень заболеваемости детей в 2016-2017 году составил 74,7 % от общего числа пропущенных дней, в сравнении с 2015-2016 учебным годом выше на 10,5 %. Причиной повышения уровня заболеваемости является слабая адаптация детей младшей группы: 35% от общего количества воспитанников младшей группы это дети в возрасте до 3-х лет.
Месяц
|
2015-2016учебный год
|
2016-2017учебный год
|
всего пропущено
|
по болезни
|
всего пропущено
|
по болезни
|
сентябрь
|
188
|
124
|
246
|
170
|
октябрь
|
433
|
358
|
307
|
270
|
ноябрь
|
184
|
106
|
267
|
222
|
декабрь
|
332
|
185
|
229
|
171
|
январь
|
280
|
156
|
170
|
140
|
февраль
|
370
|
171
|
192
|
126
|
март
|
380
|
280
|
147
|
81
|
апрель
|
209
|
161
|
139
|
98
|
май
|
186
|
105
|
121
|
81
|
С целью соблюдения СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду соблюдается санитарно-гигиенический режим. Все помещения два раза в день убираются влажным способом с применением моющих средств (мыльно-содовый). Уборку помещений проводят при открытых окнах. Во время отсутствия детей проводится «кварцевание» игровых комнат с применением бактерицидных ламп. Уборочный инвентарь хранится в туалетной комнате в специальном месте, маркируется ярким цветом. Для мытья посуды используется мыльно-содовый раствор, моющее средство «Прогресс». Смена постельного белья проводится еженедельно, смена полотенец по мере загрязнения. Воздушный режим обеспечивается регулярным проветриванием. Световой режим в группах выполняется. Оборудование закреплено в целях профилактики травматизма.
Процесс адаптации вновь принятых детей в ДОУ – забота всех специалистов учреждения. Воспитатели составляют индивидуальные режимы поступления и пребывания для каждого ребенка. Для детей создаются условия, способствующие снижению болезненного протекания процесса привыкания к детскому саду. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели подготавливают специальные игры для эмоционального благополучия детей. Активно используются уговорушки, специальные приемы и методы.
В ДОУ ведется работа с сотрудниками, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей. В ДОУ имеются инструкции для воспитанников по различным направлениям, которые проводятся 2 раза в год, и внеплановые ( по необходимости). Педагоги в течение всего года неукоснительно соблюдают должностные обязанности по охране труда.
Занятия по физической культуре предусматривают учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика;
- подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры на прогулке;
- спортивные упражнения, спортивные праздники и развлечения, экскурсии и целевые прогулки.
Для проведения занятий спортивный зал обновляется реквизитами как новыми, так и изготовленными инструктором по физической культуре Сигуевой Л.А. В каждой группе создана развивающая среда «центры физкультуры». Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Огромное значение в воспитании физически здорового и развитого ребенка играет сотрудничество с родителями воспитанников. В детском саду пропаганда здорового образа жизни осуществляется через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей.
В период с 27 ноября по 4 декабря 2016 года проходила неделя физкультурно-оздоровительной работы, в которой воспитанники сдавали нормы ГТО 1 ступени. Самые высокие результаты показали воспитанники подготовительной группы:
- в сгибании и разгибании рук в упоре лежа: Пятиков Ярослав (15 раз), Бутузов Саша (12 раз);
- наклоны вперед из положения стоя (касание пола ладонями): Атрощенко Даша, Корнеева Надя, Бутузов Саша, Пятиков Ярослав;
- прыжки в длину с места: Пятиков Ярослав (135 см.), Атрощенко Даша (125 см.).
В феврале был проведен праздник, посвященный Дню Защитника Отечества в старшей и подготовительной группах. На этом празднике дети показали, что подрастает достойная смена защитников Отечества. Увлекательный праздник был проведен в честь Дня Победы, в котором принимали участие дети старшей группы.
Важное место в работе воспитателей занимает работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствует процессу оздоровления детей дошкольного возраста: правильная организация питания, сна, подъема, проведение утренней гимнастики.
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:
-непрерывно непосредственная образовательная деятельность;
-беседы;
-экскурсии по улицам села;
-игровые образовательные ситуации по ПДД, противопожарной безопасности
-рисунки, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы»
Воспитателями в группах созданы уголки безопасности, в которых имеются плакаты, иллюстративный материал по обучению детей безопасному поведению.
На производственных совещаниях проходит анализ работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ, консультирование воспитателей и обслуживающего персонала по профилактике травматизма в ДОУ, профилактике гриппа, оказание первой помощи детям при различных видах травм.
В целях практической отработки плана эвакуации из здания людей при возникновении пожара проведено 2 практических занятия в сентябре и апреле учебного года.
Организация рационального питания – одно из основных направлений , служащего формированию здорового организма.
В МБДОУ организовано сбалансированное питание, имеется перспективное десятидневное меню. Исполнение меню осуществляется в соответствии с технологическими картами приготовления блюд детского питания.
Ведётся подсчёт калорийности. Соблюдаются сроки реализации продуктов. Для контроля качества приготовленной пищи ежедневно берётся суточная проба, создана и работает бракеражная комиссия. Дети получают 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак (молочная продукция, сок), обед, уплотнённый полдник.
Выполнение норм питания осуществляется в основном на 100%.
В ассортимент продуктов питания включаются йодсодержащие продукты (морская рыба), соки, фрукты, овощи. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион питания детей вводится чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим, используется бутилированная вода.
- протяжении 4-х лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников МБДОУ является наиважнейшей. В нашем детском саду работа в данном направлении строилась в соответствии с ФГОС ДО, с СанПиН 2.4.1.3049-13
Пути реализации данного направления работы:
- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни, используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
- продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.
Вывод: В целом, можно сказать о том, что работа по обеспечению здоровья и здорового образа жизни детей в 2016-2017 учебном году проведена коллективом успешно.
2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников.
В 2016-2017 учебном году дошкольное образовательное учреждение осуществляло деятельность по следующим направлениям:
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие.
Основным приоритетным направлением детского сада являлось социально-коммуникативное.
Основной целью реализуемой программы является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализовались в следующих образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Была организована кружковая работа.
Младшая группа – «Светофорчик» (программа Т.И.Даниловой «Светофор»).
Старшая группа – «Цветик-семицветик» (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»).
Подготовительная группа - «Цветик-семицветик» (программа Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»).
Все педагоги разработали рабочие программы, при составлении которых были учтены методические советы Программы «От рождения до школы». Цели и содержание занятий были направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой).
При построении учебного процесса МБДОУ соблюдается учебная нагрузка:
- максимально допустимое количество учебных занятий в течение дня и их продолжительность не превышает установленные нормы;
- соблюдаются десятиминутные перерывы между занятиями;
- занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со вторника;
- занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста во второй половине дня планируются после дневного сна не чаще 2-3 раз в неделю;
- максимальная длительность занятий во второй половине дня для детей устанавливается исходя из возрастных особенностей воспитанников, и не превышает 25-30 минут для детей старшего дошкольного возраста;
Для профилактики утомления и соблюдения двигательного баланса в течение всей недели музыкальные и физкультурные занятия планируются в чередовании, одно из физкультурных занятий в неделю планируется на воздухе.
При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий нерегламентированной деятельности и отдыха детей. Используются интегрированные занятия, позволяющие гибко реализовать в режиме дня различные деятельности.
Образовательный процесс в МБДОУ регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Образовательные программы осваиваются в формах: совместная деятельность работника МБДОУ и ребенка; самостоятельная деятельность детей в свободное время.
|